FAIL (the browser should render some flash content, not this).

Воспитание Вашего ребёнка

В большинстве случаев воспитание ограничивается словами “нельзя”, “не кричи”, “не трогай”. И получается, что ребенок не знает, как надо, зато знает, как не надо. А запретный плод, известно, сладок...

Так что же, потакать упрямому крохе во всем?

Вовсе нет. Ограничения в жизни ребенка необходимы. Знакомство с правилами поведения оказывает на малыша благотворное влияние, он чувствует себя более уверенно в этом мире. Зная эти правила, ребенок может предвидеть, что произойдет и контролировать себя и то, что происходит вокруг. Если ребенку позволяется все, ему намного сложнее разобраться в закономерностях, управляющих нашей жизнью. Кроме того, если вы сквозь пальцы смотрите на любое, даже самое возмутительное поведение малыша, ему может показаться, что вам абсолютно все равно, чем и как он занимается. Но, вдохновившись пользой запретов, не перегните палку. В этом деле, как нигде, важен взвешенный, неимпульсивный подход.

НЕ говорите детям “НЕ...”!

Кстати, уж если вы что-то запрещаете маленьким детям, фразу надо строить позитивно, без отрицательной частицы НЕ. По мнению некоторых психологов, малыши до трех лет не понимают слова с НЕ. И если мама говорит им: “Не бросай, не грызи, не ешь и т. д.”, они воспринимают это, как “бросай, грызи и ешь”.

Пространные объяснения не нужны.

Некоторые родители любят подробно объяснять малышу, что с ним произойдет, если он не будет слушаться. Например, мама говорит: “Если будешь кушать так много сладкого, у тебя в животе образуются газы, а зубы разъест кариес. Придется идти в больницу”. И малыш в ужасе думает, какие это газы будут у него в животе и кариес на зубах. Не давайте детям не нужную им информацию! Если ребенок уже постарше, предоставьте ему выбор: “Ты можешь съесть все конфеты, но у тебя заболит живот. Так что выбирай”. Запреты должны быть обоснованы. Тогда и маленький человек научится мыслить логически.

Предложите ребёнку альтернативу.

Психологи советуют: в место запрета – лучше предложите крохе другую интересную работу. Скажите сыну:– Малыш, пока папа спит и нельзя шуметь, давай на кухне приготовим обед. Хочешь налить коту молока? Смотри, как он пьет. Помнишь, в книжке мы видели, как котята пили молоко? Давай посмотрим эту книгу. И вот в квартире уже тихо – сын с интересом рассматривает книгу. Но проходит пять минут и ребенок снова “стоит на голове”. Маме опять необходимо направить деятельность малыша в нужное русло.

Например, предложить нарисовать кота или слепить “царапку” из пластилина. Часто кроха балуется потому, что ему скучно, он не знает, чем себя занять. Помогите ему, ведь ребенок – великий исследователь, и чтобы не сидеть без дела – способен на многое: и спицы в розетку засунуть, и сковородку на голову еревернуть...

Будьте последовательны.

Нельзя сегодня разрешать то, что вы запрещали вчера. Если вчера вы разрешили вашему карапузу ободрать листочки у фикуса, а сегодня ругаете его за это, малыш будет в замешательстве. Кстати, если вы хотите, чтобы ваш ребенок выполнял установленные вами правила, постарайтесь сами им следовать.

Так же важно, чтобы мама и папа не расходились во мнениях по поводу того, что можно делать, а чего нельзя. Бывает, что на этой почве у родителей возникают разногласия. Трудно, но очень необходимо никогда не обсуждать вопросы воспитания при ребенке. Не говорите “нет”, когда глаза говорят “да” Чтобы запреты имели свое воздействие на малышей, они должны звучать убедительно. Другими словами, нельзя говорить “нет”, когда у вас на лице написано “да” (даже если вас очень смешат мысли, появляющиеся в голове вашего крохи). Любое слово должно быть подкреплено соответствующей интонацией и жестами.

Нет – ремню!

Применение силы воспринимается ребенком как злоупотребление властью, которую нужно обмануть всеми возможными способами. Ребенок, привыкший к одному методу воздействия – ремню, – практически не реагирует на спокойные просьбы и увещевания родителей. К тому же жестокие, властные родители – не лучший пример для подражания. Нельзя прибегать и к психологическому давлению. Не говорите своему нашалившему карапузу: “Я тебя больше не люблю”. Если вы действительно недовольны и расстроены поведением вашего малыша, скажите ему об этом честно, только без криков и рукоприкладства.

Задумайтесь, какова ваша цель?

Если родители хотят чему-то научить малыша, а не просто отмахнуться от него, то меняется их отношение к наказанию. Конечно, ударить или запереть ребенка в чулане намного легче. Труднее выкроить время и поиграть с малышом.

В будущем ребенок, который привык к силовым решениям конфликтов, станет неуправляемым. Проявится его агрессивность к окружающим, а проказничать из-подтишка станет для него обычным делом. Как результат – полное отсутствие взаимопонимания между родителями и детьми. Ведь ребенок с сильной волей не будет молчать. А если малыш застенчивый, со слабым характером, а родители сильные, волевые люди? Они могут подавить его стремление проявлять инициативу. Такой ребенок не будет кричать, спорить и делать на зло, он замкнется в себе, станет еще более робким и пугливым.

По материалам журнала “МИР СЕМЬИ”